Как прошли выходные в Суздале

В Суздаль мы приехали рано утром на своей машине. Это был промежуточный город в нашем небольшом четырехдневном самостоятельном турне по Золотому кольцу. Лучше приезжать рано утром, потому что так у вас есть весь день впереди. Мы подъехали к Харчевне на улице Ленина, которая расположена сразу за Торговыми рядами. Там можно поесть недорого, правда меню совсем минимальное. Но для завтрака походит.

Потом мы подъехали к Ефимьевскому монастырю и погуляли по его территории. Билеты взяли из всего разнообразия экспозиций только в сокровищницу. Красивые экспонаты, но на любителя. Женщинам будет интертерье.

На территории монастыря очень красиво. можно отдохнуть в тиши в зелени и дождаться перезвона колоколов. Очень проникновенно.

Потом мы двинулись в гостиницу. Зарегистрировались в Пушкарской Слободе на одну ночь. На мой взгляд - это лучшая гостиница в Суздале. Да и выбор номеров - на любой вкус и достаток. Мы были с двумя детьми и взяли деревянный домик с камином. Очень уютно, стильно и комфортно. Камин нам обещали затопить в любое время, когда мы захотим. Но летом как-то не хотелось.

Оставили мы вещи и тронулись дальше колесить по городу. Машину оставили на стоянке на территории гостиницы. Город небольшой, машина в принципе нем нужна. Лучше погулять на своих двоих. Вкусить в полную мощь благодать провинциального города. Свежий воздух, чувство простора, и своеобразную древность. Тут тебе нет выстотных домов, суеты. Всё время складывается впечатление, что ты гуляешь по деревне от от одного Музейного комплекса к другому. Либо ты попал в прошлое, не хватает лишь прохожих в кушаках и картузах.

От Ефимьевского монастыря мы спустились вниз к реке Каменке. Прогулялись по улицам с домами оформленными один другого лучше. Всё резное, со вкусом и любовью. Прошли по полю к одной из многочисленных церквей на холме. Мимо коров и гусей. Всё это время слева возвышался великолепный Собор в Кремле с голубыми куполами и золотыми крестами. Оооочень красиво!!!

Мы прошли мимо строящейся гостиницы, которая уже на этапе строительства поразила нас изысками в стилизации. Огромные камни окружали её с высеченными надписями и сентенциями. Типа обращения предков к потомству. Сруб с резными ставнями. И т д. В общем, всё это характерно для Суздаля. И не потому что город живет и работает на туристов. Нет! Просто всё тут так пропитано стариной, что, кажется, в другом ключе здесь ничего не может существовать. Все блага архитектурной мысли и современного дизайна здесь покажутся абсолютной дикостью.

Так мы шли и попали к музею деревянного зодчества. Прошли и попали в сказку. Оформители постарались на славу. Здесь воссоздали деревню целиком: с мельницами, избами, церквями, амбарами и колодцами. Всё смотрится вполне естественно. Как снаружи, так и внутри.

Там мы нагулялись на славу, и проголодались. Пошли обедать в Улей - Ресторан в Пушкарской слободе. Дети хоть и находились, но как ни странно ничуть не устали. МЫ подкрепились борщом и котлетами с отварным картофелем. Блинами с джемом. А пока дети играли на детской площадке, сидели на веранде и пили кофе. Прекрасно!

Чуть отдышавшись, мы решили пойти в Кремль. Пока шли фотографировали. Суздаль - это реально музей под открытым небом. Фотографировать можно без остановки! А Рождественский собор - это шедевр архитектуры!

После прогулок по Кремлю мы пошли покупать сувениры на площадь. В Тоговых рядах несколько магазинов с сувенирами. Мы купили деревянную птицу - символ Суздаля, несколько колоколенок с колокольцами и тройку бутылок медовухи. Погуляли еще по городу, дети резвились - мы не останавливали - пусть носятся на свежем воздухе. Когда стемнело мы у Кремля заказали пролетку, запряженную белой лошадью с заплетенными в гриву разноцветными лентами и поехали домой. То есть, в гостиницу. Поужинали легко, в том же Улье. И уставшие пошли спать. Уснули блаженным сном.

Завтрак - "Шведский стол" в ресторане "На Пинаихе". Встали бодрые и уже голодные. Наелись "до пупка" - завтраки очень хорошие! Учитывая, что нам надо было двигаться дальше в Гусь-Хрустальный. Ехать далеко - надо наедаться. Мы все наелись так, что и обедать потом не хотелось. Попрощались с персоналом и двинулись в путь, зная о том, что в следующий раз приедем не на один день. Одного маловато - это точно!!!

Спасибо тебе Суздаль за гостеприимство!